Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:10 

Замена счастию она

Блин, надеюсь, ни во что не попал)
Коротко говоря, бактерии округлой формой называются кокками. Располагающиеся поодиночке называются монококками, попарно - диплококками, цепочками - стрептококками, гроздьями - стафилококками. Когда в моей бывшей баклаборатории врачи с колоссальным стажем без какой-либо задней мысли писали: "Обнаружены Грам-положительные диплококки - S.aureus (золотистый стафилококк - лат.)" - я был, разумеется, обуреваем, мягко говоря, вопросами. Но, в конце концов, сам так привык писать)) Видишь кокки попарно, цепочками, гроздьями - пишешь "диплококки", а затем уже описываешь свои соображения на данную тему.
Ну и вот нате, пожалуйста. Частое дело - стрептококки в вагинальных мазках. Вот я и пишу: "Микрофлора представлена диплококками". А диплококков там быть не должно. Причем совсем. Пришел новый гинеколог, которая не согласна с моим заключением о диплококках. Видимо, это таки мой косяк. Нет, в тот день встречались и диплококки, но, раз она так уверена, что пациентка была здорова - весьма вероятен мой терминологический косяк. Вывод - нефиг привыкать к ошибочным формулировкам.

@темы: Профнепригодность

21:39 

Марина Цветаева. Поэма горы

Liebster, Dich wundert
die Rede? Alle Scheidenden
reden wie Trunkene und
nehmen gerne sich festlich…
Holderlin1


читать дальше

18:39 

Нельзя скушать

То, что я хотел написать вчера, но забыл.
Снова в массовом порядке задаются странные вопросы. Теперь на злободневную парижскую тему.
Есть такая русская поговорка: "Простота хуже воровства".
В китайский буддийский канон входит большой сборник всякой фигни и нефигни на поучительные темы, не помню, как он называется. Мне запомнилась такая притча. Она описывает сплошь и рядом встречающуюся ситуацию.
Шел по улице человек. К нему подошел другой и стал бить того грушей по голове. И бил до тех пор, пока не разбил ему голову до крови, на чем остановился и ушел со своей грушей. Побитый же стал делиться вспечатлениями от встречи с окружающими: "Ну надо же, до чего поганый человек! Совершенно разбил мне голову своей грушей!" А окружающие засмеялись и сказали: "Было бы в тебе хоть немного ума - ты бы убежал".
Ответ на вопрос прост. Я не люблю тупых шуток. Еще больше не люблю тех, кто может убить за тупую шутку.

@темы: АБВГДейка

18:30 

Дементьево

Сегодня утром на Донинском шоссе у поворота на Дементьево произошла авария. Одна машина улетела в овраг, у другой крыло и дверь раскурочены. Оба водителя ранены. Два дополнения: 1. Машин в различных направлениях двигалось полно. 2. Освещение там хорошее, все подробности (по собственному сегодняшнеутреннему опыту) видны и на скорости. Внимание, тупой вопрос. Кто бы мне сказал, почему в охрененно духовной православной стране, противостоящей гнилой гейропе с заплесневелыми сырами, феминистками и либералами - при виде двух изрядно окровавленных мужиков никто не останавливается и не предлагает помощь, у всех дела, все боятся опоздать на работу, все боятся крови или чего там еще у всех в голове?
Вообще, с духовностью все просто. Духовность - это когда не похуй на окружающих. А бездуховность - это когда похуй.

@темы: АБВГДейка

13:14 

Странные открытия

Время показывает многое.
Ты точно знал, что все выберутся отсюда вместе и с радостью. Теперь ты точно знаешь, что отсюда не выберется никто.
Ты точно знал, что всегда будешь юн. Теперь ты видишь в зеркале с трудом помещающуюся в него рожу среднестатистического существа усредняющегося возраста.
Ты точно знал, что похмелье - это у кого-то другого. Теперь ты, увы, хорошо знаешь, что это такое и что это не только у другого.
Вообще нефиг знать что-либо.

00:01 

На забитую донельзя тему

Начал я.
- Реб Арье-Лейб, - сказал я старику, - поговорим о Бене Крике.
Поговорим о молниеносном его начале и ужасном конце. Три тени загромождают
пути моего воображения. Вот Фроим Грач. Сталь его поступков - разве не
выдержит она сравнения с силой Короля? Вот Колька Паковский. Бешенство
этого человека содержало в себе все, что нужно для того, чтобы
властвовать. И неужели Хаим Дронг не сумел различить блеск новой звезды?
Но почему же один Беня Крик взошел на вершину веревочной лестницы, а все
остальные повисли внизу, на шатких ступенях?
Реб Арье-Лейб молчал, сидя на кладбищенской стене. Перед нами
расстилалось зеленое спокойствие могил. Человек, жаждущий ответа, должен
запастись терпением. Человеку, обладающему знанием, приличествует
важность. Поэтому Арье-Лейб молчал, сидя на кладбищенской стене. Наконец
он сказал:
- Почему он? Почему не они, хотите вы знать? Так вот - забудьте на
время, что на носу у вас очки, а в душе осень. Перестаньте скандалить за
вашим письменным столом и заикаться на людях. Представьте себе на
мгновенье, что вы скандалите на площадях и заикаетесь на бумаге. Вы тигр,
вы лев, вы кошка. Вы можете переночевать с русской женщиной, и русская
женщина останется вами довольна. Вам двадцать пять лет. Если бы к небу и к
земле были приделаны кольца, вы схватили бы эти кольца и притянули бы небо
к земле. А папаша у вас биндюжник Мендель Крик. Об чем думает такой
папаша? Он думает об выпить хорошую стопку водки, об дать кому-нибудь по
морде, об своих конях - и ничего больше. Вы хотите жить, а он заставляет
вас умирать двадцать раз на день. Что сделали бы вы на месте Бени Крика?
Вы ничего бы не сделали. А он сделал. Поэтому он Король, а вы держите фигу
в кармане.

Исаак Бабель "Как это делалось в Одессе"

@темы: АБВГДейка

00:48 

Коль уж проговорился...

К слову о копченом чае. Если кто подскажет, где в Раменском можно купить Lapsang Souchong большого объема - буду вопиюще благодарен.

00:18 

Кто вам тут Проша

Почитал тут записи в дневнике за последние месяцы. Нда...
Совершенно нет ощущения, что это я.
Читал недавно про одного преступника, в котором различали 24 ложных личности.
Все, конечно, не столь запущено, однако же... Мне жаль, что все это происходит.
Я более-менее тот же и по-прежнему всех люблю. Кто-то мне нужен рядом либо на постоянной связи, кто-то - чуть подальше и чуть пореже, остальные - чем дальше, тем лучше (и это не сарказм, так мне легче любить). Кто-то не способен понять, что я не хочу ни на шашлыки, ни на встречу в узком кругу, ни на беседу с глазу на глаз. Я хочу к чаю, гитаре, блюзу и, извиняюсь за пошлятину, одинокому безмыслию, уставившись в одну точку. Увы, радетели встреч и посиделок не могут понять, что такое - дни напролет хреначить копченый чай на диване либо придумывать в свободной от слов башке струнные аранжировки, которые никто никогда не услышит. Наверное, есть люди, которым анабиозы совершенно не присущи, и вообще им скучно наедине. А на меня обижаются чего-то...
Вылез из себя на чуть-чуть и заползаю обратно. Не понравилось. Пока отсижусь там, а за внешнюю сферу пусть отдуваются вот эти существа, которые на старости лет увлеклись политикой и этикой. Самому смешно, честно говоря. Извините, если кого обижаю. Это не я, а меры мне принимать что-то лень.

18:06 

Гоп со смыком

Случается, что меня ставят в тупик очень простые вопросы, которые почему-то являются очень частозадаваемыми. Может, это и к лучшему, что вопросы еще существуют. Искренний ответ, однако, зачастую считают издевательством, умничанием или ересью жидовствующих. Поэтому сложно сформулировать ответ на некоторые "простые" вопросы. По крайней мере, на те вопросы, с которыми, как считается, необходимо бы взрослому человеку определиться. Маленькое отступление. Благо, существует некая мораль. Мораль чувств и мыслей непринужденно оставляю г-дам Толстому и Чехову. Чувство - это не Толстой. Чувство - это банальный Гиппократ плюс глубокий-преглубокий Фрейд. Мысль - это не Чехов. Мысль - это внимательно понятый Будда Гаутама. Нельзя быть ответственным за неподвластное. Мораль слов и поступков - решительно другое дело. И человек несет за них полную ответственность, поскольку именно этими путями он способен связываться с внешним миром и, как следствие, причинять боль другим. И мне очень трудно разговаривать, не причиняя боль. Мне иногда кажется, что только для этого я и разговариваю. Поэтому по большей части стараюсь молчать.
Но как же нужно желать этого, чтобы задать вопрос о вере. И как быстро после твоих незатейливых ответов разговор будто бы переходит из некоего помещения в темную подворотню, где тебя шмонает местная гопота, и главный урка, держа за пуговицу, спрашивает: "Есть Бог или нет? Есть? Обоснуй! Нет? А если найду?" Благо, этим уркам я стал отвечать то, что им, видимо, непонятно, но у меня после такого ответа нет чувства посадки в лужу себя либо собеседника, и дальнейшая беседа для меня теряет интерес. К этому я всегда и стремлюсь.
"Вопрос о существовании Бога не имеет ответа, т.к. при обсуждении гипотетической реальности невозможно понять, о чем/ком ведет речь задающий вопрос. Что до моего взгляда на мир, то ему совершенно неуютно в прокрустовом ложе известных мне концепций. Стандартное утверждение: "Я - такой-то!" - я склонен трактовать как демонстративный отказ думать".

@темы: АБВГДейка

01:09 

Начало года

Вчера здили во "Взлет" на "Богатырей". Мультик внезапно понравился, хотя сам кинотеатр изрядно совковат.
Сегодня ездили в театр имени Сац на оперетту советского композитора Колмановского "Белоснежка". Тоже понравилось.
2-го и 3-го числа ездил на подработку в медицинский центр в Беляево. Хорошо. Но нет ничего более творческого, чем та банальщина, которой мы занимаемся в тех же Речицах. Алена позвонила. По ее протекции я и попал туда на подработку. Волновалась.

20:28 

Но вдруг как бы летучие перуны

Существует ряд исследований о влиянии музыки на материальные явления.
К этим исследованиям можно придраться, но мне неохота. Может, это и не исследования вовсе, а чушь собачья, но я вспомню кое-что из некогда прочитанного на эту тему.
Лучший удой молока дают коровы, регулярно прослушивающие музыку Моцарта, Гайдна, Баха. Худший удой - несчастные коровы, которых заставляли слушать т.н. "Лунную сонату". Мне кажется, дело в ладе. Например, касательно Баха, мне чрезвычайно интересно, каков был бы результат, если бы вниманию слушательниц были бы предложены, скажем, пассионы Иоганна Себастьяныча. Вряд ли коровы бы радовались.
Свиньи хорошо растут под Моцарта и Брамса. Плохо - под Шенберга и Шнитке. Здесь, как ныне модно говорить, посыл понятен.
Условно "духовно девственные" папуасы-каннибалы хором плакали, едва заслышав Моцарта, но оставались равнодушны к группе Queen. Может, им нужно было поставить Rolling Stones?
В Африке среди прочих существует такое стихийное бедствие как стаи разъяренных слонов. Случается так, что данные звери, длительное время оказываясь без пищи или воды, начинают стайно переживать и устремляются куда глядят их бешеные глаза, в результате чего под копытами слонов порой гибнут целые деревни. Кажется, даже у Жюля Верна было нечто подобное описано. Некоторое время назад такой стае слонов, израсходовав традиционные методы (не знаю, какие) остановки этого явления, при непосредственной угрозе одному из населенных пунктов с вертолета включили запись какого-то рок-концерта, в результате чего животные остановились. Вот так вот.
А есть такие люди, для которых ни папуасы не авторитеты, ни коровы. Авторитет для них - вареный рис, блюдца с которым устанавливаются этими энтузиастами вблизи картин известных художников. Под произведениями Караваджо и Шишкина рис подолгу не гниет, в то время как под работами Дали и Малевича процесс гниения начинается весьма вскоре. В животноводстве и этнографии я не разбираюсь, но как бывший бактериолог, вынужден отметить, что, если нечто, присутствующее в произведениях искусства, ускоряет рост живых организмов на питательной среде, следует признать именно это искусство наиболее благотворно действующим на живую природу, в т.ч.,вероятно, и на человека. Бактерицидное же действие более чем подозрительно.
Может, еще чего вспомню на данную тему.

@темы: Музыка

20:04 

Blue valentines

На этой неделе случилось поразительное. Два года назад произошли изменения, одним из следствий которых стал переход моего приоритета от виски к водке. Теперь совершенно внезапно я вновь человек виски.

20:53 

В. Маяковский "Вместо письма"

Дым табачный воздух выел.
Комната —
глава в крученыховском аде.
Вспомни —
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще —
выгонишь,
может быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя —
тяжкая гиря ведь —
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят —
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон —
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.

26 мая 1916
Петроград

19:17 

Как со знанием дела отмечали средневековые зимние таинственные личности: "Я не вернусь - ай'м блюзь".
Мой обычный декабрьский анабиоз. Уныло, хреново, крыша едет... Но это лучше, чем было совсем недавно)))

18:18 

Крайние хаты - от края до края,
Гордое имя: Русский народ.
Высится к небу дворец вертухая,
Свят наш обычай глядеть ему в рот.

Гордым тем именем единогласным
Все вертухаи Руси испокон
Ходят "на Вы", взором ангельски ясным
Глядя на нас, на потомков, с икон.

Так разделяли судьбу Украины
Чехословакия, Афганистан,
финны, поляки, османцы, грузины...
Все, что не собственность - вражеский стан.

Волей царей молчаливый и гордый
Воин Сибирь мирной кровью залил,
Степи, тайгу и Кавказские горы -
Тысячи вырезал, но покорил.

И перед новым страны преступлением
В хатах, что с краю, молчат, как всегда,
От страха, от глупости или сомнений,
Не ведают там ни греха, ни стыда.

Но перед временем есть обязательства:
Внуки нас спросят об этой войне,
Сволочь посетует на обстоятельства,
Я - расскажу о своей вине.

18:25 

Доклад против формализма в советской живописи

С легкой ужастью ощущаю себя немного другим Никитой Сергеевичем - тем, который Хрущев. И тем не менее.
Начну с того, что в живописи я ни черта не понимаю. У меня есть товарищ - эпидемиолог по профессии, у него есть ряд уникальных качеств: 1. колебания его настроения движутся без особых внешних воздействий по одному отрезку - от инфантильно-хмурого до инфантильно-беспечного; 2. знает поистине чудовищное количество стихов, но обладает отвратительным вкусом; 3. было такое анонимное изречение: "он не любил разводить демагогию, он любил концентрированную"; 4. единственный из моих сверстников, являющийся убежденным усачом довольно серьезного уровня. Однажды я делился с ним сильными впечатлениями от итальянских залов (тех, что 17-18 вв.) Пушкинского музея. Товарищ задал мне вопрос, понимаю ли я, глядя на картину, что хотел сказать художник, понимаю ли всю символику изображенного. Я честно ответил, что, во-первых, как правило - нет, а во-вторых, мне, к сожалению, пофиг, и руководствуюсь я в этих случаях исключительно критериями "нравится - не нравится". Товарищ резонно заметил, что это несерьезный подход, подход любителя, на что я, разумеется, ответил, что на большее я ни в коем случае не претендую.
Мои любительские вкусы одинаково признают и византийскую икону, и Мунка, и Боттичелли, и Пикассо. И куча чего еще. Но я не могу найти ничего интересующего меня в современной живописи. При том, что все попадающееся мне произведения удивительно похожи друг на друга. Например, несколько лет назад меня поражала легкость, с которой все эти картины и рисунки можно охарактеризовать.
Вот характеристика 95% живописи 3-4-летней давности:
1. Два-три цветовых оттенка
2. Изображены женщины в состоянии фрустрации либо аффекта
3. Лица везде одинаковые
4. На каждом десятом полотне неминуемо изображена голая попа
Когда-то мне изрядно наскучил арт-серфинг, и я к нему долго не возвращался. Вернулся несколько дней назад. Посмотрел, как нынче рисуют. Мне не потребуется нескольких пунктов характеристики. Все увиденное укладывается в слово "паноптикум".

18:12 

Трактат "О высоком"

Та задача, которую, видимо, ставили перед собой идеологи Средневековья - добить массовое искусство - оказалась по зубам их последователям, адептам Возрождения и Классицизма, определивших все дальнейшее развитие высшего проявления человеческой нервной системы.
Средневековая музыка содержит ценнейшие осколки понятий о настоящей музыке - простой, чистой и безыскусной. Это, безусловно, античное наследие. Последним человеком, который по-настоящему чувствовал музыку ушедшей эпохи, был Бах, который сумел в современной форме изложить то, о чем пели и играли настоящие музыканты, о чем писали настоящие композиторы. Вся старинная музыка проникнута уважением к звуку, благоговением к нему. Гениальные поп-музыканты новой эпохи - моцарты, гайдны, гендели и прочие - захотели немыслимого для их предшественников - оседлать, покорить звук, и им это удалось. Звук перестал быть божественным откровением и стал инструментом в руках ремесленников, пожелавших (и успешно это осуществивших) золотыми буквами вписать свои имена в историю. Отсюда все избыточные музыкальные эмоции, показной драматизм, всякие фигушки-завитушки, пошлейшие обыгрыши, вибрато, колоратурный кошмар, весь этот драмтеатр звуков... Среди композиторов, потрясающе творивших в рамках требований новой эпохи, можно выделить двоих - это Бетховен, создавший исключительно интеллектуальные произведения и дошедший в своих поисках до глубоких недр, скрывающихся в звуке, и - значительно позже - Шопен, поставивший звук на службу не себе, а красоте.
Очень заметным явлением стала музыка Глинки. Его незамутненная эстетика, сформированная русской народной музыкой, не поколебалась перед прекрасным европейским образованием и определила появление прекрасных традиций русской классической музыки, продолженных композиторами "Могучей кучки".
Также по-новому удалось взглянуть на музыку на рубеже 19-20 веков Дебюсси, Равелю, Стравинскому, Сати. Для них не было авторитетов среди музыкантов, для них авторитетом была музыка, которую каждый из них слышал уникальным образом.
В стремительно ускоряющемся мире события происходят с удивительной быстротой. Джаз был крут в 20-50-е годы и превратился в этнографический материал. Та же судьба постигла рок - стиль блистательных исполнителей 60-х, доведенный до старческого маразма в 70-80-е.
Из тех, кто сегодня пытается слышать в звуке нечто изначально ему присущее, нечто первозданное, очищая его от громоздкого наследства предшественников - Пендерецкий, Ино, Бьорк. Других я пока не знаю.

15:12 

Из хроники "Сельская жизнь"

1. С сентября со мной работает врач из Нальчика. Чрезвычайно интеллигентная женщина, которая от тоски по родине и стараний врачей-быдлятины Раменского и Речиц, к моему большому сожалению, после Нового года уезжает домой. Твари бля. Ненавижу скотов.
2. С января выхожу на дополнительную работу в Орехово-Зуеве.
3. От нечего делать хотел написать роман. Понял, что решительно влом изучать быт эпохи и т.д. и т.п. Решил уместить его в стишке. И оказалось, что не нужно романов))

Внезапно в жизни мелкой служащей, носившей имя Розы,
Стали случаться довольно удивительные метаморфозы.
Все началось с того, что, привычно сказав ей пошлое словечко "Бонжур",
Служанка Фрида демонстративно пришла жить в ее спальню на абажур.

Все клиенты вдруг стали совершенно похожи друг на друга:
Каштановые завитые усы и сугубо формальные брови на лице в форме идеального круга,
А ее муж, паспортные данные которого совершенно вылетели из ее головы,
Пришел к ней впервые лет за семь гневно сообщить, что стены стали кривы.

За осенью шло лето. Роза таким и прочим мелочам научилась не удивляться.
Она, как прежде, ходила в парк встречаться с господином, что разрешал ей не смеяться.
Но кое-что из тайного становится явным. Однажды Роза заметила уникальный ожог на его руке,
Точь-в-точь как у Фриды, случайно схватившейся за лапму абажура на ее потолке.

Роза не подавала виду, она слишком устала для новых выяснений и объяснений,
Но вскоре дом рухнул, окончательно скривившись под тяжестью неизвестных растений.
Роза, придя со службы, нашла, что погибли ее муж, Фрида и прежде не упомянутый ручной крокодил.
Роза ходила в парк. Но господин, что разрешал ей не смеяться, больше туда никогда не приходил.

4. Зачитываюсь рассказами Борхеса. Впервые лет за двенадцать мне всерьез нравится западный текст.

20:26 

"К Вам Александр Андреич Чацкий!" - сказал и в темный лес ягненка уволок.

Дико среди людей. Существуют давние воззрения о некоем предназначении человека. Однако, как заметил один неглупый литературный персонаж: "Вот, например, у нас есть устройство, которое мы называем "воздушный шар". Мы предполагаем, что его задача - полететь к небу. Но вместо этого оно год за годом исправно стрижет газон. А остальное получается не очень. В таком случае резонно предположить, что перед нами на самом деле газонокосилка, разве нет?"
Куда как приятнее, а потому - логичнее, погрузиться в свой мир политики, спорта, ролевых игр, соцсетей, курсов валют, еще чего-нибудь - неспроста все больше людей уходят от агрессивного общества к подходящим социосимуляторам. В них, надо полагать, будущее. Во всяком случае, не знаю таких человеческих функций, которые не могли бы быть реализованы симуляционным путем. У Тургенева есть кое-что другое на этот счет - но бог с ним. Что он там знал об iLife? Важно лишь поменять его "нумера" первый и второй местами - а это задача несложная, при нынешних-то политтехнологиях. Так будет решена масса проблем.

19:22 

Доктор делат аборты, посылает на курорты - вот за это я его люблю

Мне уже до фени. Песенок не пишу, о высоком не думаю, старательно работаю, ищу бОльшей зарплаты, людей ненавижу все больше (хуже пациентов - только врачи и медсестры; полное ощущение того, что кругом сволочи и уроды), захожу в соседнюю с больницей часовенку, чтоб меня кто-нибудь послушал и что-нибудь мне простил, т.к. нет того, в чем не был бы грешен.
Вот оно счастье, зять мой Полкаша.
Подумываю сменить профессию. Зря я сюда ломанулся, наверное. Меньше чем в деревенских больницах, платят только в городских.

Ушастая вобла

главная